Разработчики Dual Universe переписали понятие о массовых многопользовательских играх — MMO13

На прошлой неделе разработчики многообещающей Sci-Fi MMORPG Dual Universe совершили нечто удивительное. Они испытали новую технологию и поставили мировой рекорд: 30 000 одновременных симулированных игроков на Алиоте, главной планете Dual Universe. Только представьте, если бы это были реальные люди, то есть более 30 000 пользователей в одном месте единовременно. Можно встретиться с большой компанией и путешествовать вместе, без экранов загрузок по Алиоту и другим планетам. Если заглянуть «за кулисы», то для этого им потребовалось 112 виртуальных машин (VM) для кластеров, 150 VM для симуляции игроков (распределенных по 50 зонам «посадки») и глобальная пропускная способность 10 Гбит/с.

Для сравнения: прошлый мировой рекорд в подобном тесте установила EVE Online, когда в космическом сражении одновременно приняли участие 6 142 игрока. Игра ловко применяла так называемое «замедление времени», чтобы замедлить тики симуляции и приспособиться к нагрузке. Novaquark же применила другую технологию, но она пока не включала в себя сражения.

Собрать всех вместе в одном устойчивом мире — это то, что индустрия называет «единый шард» (сильно отличается от MMO, основанной на инстансах и тим-парке, такой как World of Warcraft). EVE Online — игра с единым шардом, но он не является «непрерывным»: когда вы путешествуете между системами, то фактически перемещаетесь по серверам. И в то время как общее число игроков, подключенных к кластеру EVE, может исчисляться в десятках тысяч, аппаратный лимит базового сервера-системы (то есть физической машины) по-прежнему ограничивается несколькими тысячами. А новым игрокам, пытающимся войти на сервер, будет предложено встать в очередь.

То, что разработали авторы Dual Universe они назвали «Непрерывным единым шардом». Для него не существует заранее определённой сегментации пространства на «системы». Игроки могут свободно перемещаться в любое место, не сталкиваясь с экраном загрузки и очередями. Но при этом усложняется техническая составляющая. Необходима своего рода динамическая сегментация пространства, которая будет увеличивать количество физических машин, отвечающих за определённые регионы, где растёт плотность игроков.

Конечно, когда речь идёт о 30 000 симулированных пользователей, авторы не подразумевают, что вы увидите толпу из стольких персонажей на экране, даже если поднимитесь на вершину горы. В игре есть механизмы, позволяющие сократить количество видимых объектов на экране, чтобы учесть как ограничение рендеринга, так и пропускную способность сервера. Но даже если толпа исчезнет из поля видимости, то игроки будут всё ещё там, к ним можно подойти и взаимодействовать. Вы просто окажетесь где-то внутри «пузыря видимости», в океане игроков вокруг.

Почему это важно? Какой смысл имеет для пользователей? Какой опыт создаст? Ответ: это всё меняет. Поскольку вы будете являться частью неделимого мира, то сможете создавать гигантские города, населять большие континенты, проектировать огромные космические станции. Станет возможным ведение полноценной политики, экономики и промышленности. Это то, что называется «экосистемным эффектом» (или «сетевым эффектом»). Он проявляется лишь при скоплении критической массы связанных между собой людей. Целый фундамент для основания цивилизации!

Это меняет все, потому что каждое ваше действие становится частью (прямо или косвенно) этой коллективной истории. Если вы выиграете битву, то можете изменить баланс сил в части галактики. Если спроектируете невообразимый корабль, он может стать самым популярным и вскоре все будут летать на нем. Если откроете новую планету, то создадите возможности для тысяч других игроков. Что бы вы ни делали, это часть целого, которая больше, чем сумма его частей. Это определение «метавселенной» от разработчиков из Novaquark. Игроки формируют общество, что является серьезным изменением, поскольку оно привносит смысл в игровой опыт. Вы не играете в одиночку или с небольшой группой друзей в замкнутой среде: вы играете с десятками тысяч других людей в открытой, полностью редактируемой вселенной, которую можете создавать и строить по своему усмотрению.

Источник

15 марта 2019 в 20:13|Novaquark | Mmorpg | Dual Universe | Интересное

Источник: mmo13.ru